Новая технология в строительстве аэровокзальных комплексов
26 / 02 / 2010

В августе 2009 года ОАО «Концерн МонАрх» приступил к реализации Государственного Контракта на реконструкцию и расширение перрона аэровокзального комплекса «Внуково-2» с плановым окончанием работ в августе 2010г. Руководством города Москвы была поставлена задача на завершение строительства к 65-летнему Юбилею празднования Дня Победы и обеспечение приема аэровокзалом многочисленных гостей и иностранных делегаций. Для выполнения поставленной задачи впервые было реализовано бетонирование перрона для стоянки воздушных судов в холодный период года. Подобные работы на таких объектах ранее велись в период с 5 апреля по 5 ноября, т.е. в период с устойчивой положительной температурой. Выполнение работ в зимний период года позволило в полтора раза сократить сроки строительства, что обеспечит своевременное открытие объекта. Для реализации этой задачи инженерами Концерна МонАрх была разработана технология, позволяющая, при отрицательных температурах наружного воздуха, обеспечить положительную температуру в месте укладки бетонной смеси, а также на период набора прочности свежеуложенного покрытия. Для прогрева основания перед укладкой и последующей укладки бетонной смеси применены тепляки в виде шатров, которые состоят из легкоразборных алюминиевых элементов, обтянутых брезентовым покрытием, что позволяет в короткое время изменять размеры тепляка под нужную длину захватки. Необходимый температурный режим в тепляке создается с помощью теплогенераторов. После перестановки тепляка к новому месту укладки, положительная температура уложенного бетона поддерживается путем укрытия его специально разработанными в Концерне МонАрх греющими электрическими матами, эффективно применяющимися при зимнем бетонировании на других объектах Концерна. На новую, уникальную в своем роде технологию разработаны технологические карты и проект производства работ. Предложенная технология прошла согласование с проектными институтами «СоюздорНИИ» и «Аэропроект». По результатам согласования Московским управлением Ростехнадзора выдано решение о возможности применения метода зимнего бетонирования покрытий аэродромов при отрицательных температурах до -20о С. Учитывая продолжительность холодного времени года от 5 до 9 месяцев на большей части территории России, применение описанного метода может существенно сократить сроки строительства подобных объектов, а также снять ограничение на производство ответственных бетонных работ в регионах с вечной мерзлотой.

2024 © ООО «МонАрх»
Сделано в
logo